Гвардии голубой генерал

    Арабский запой Дубровского

    «Большая жратва» Алексея Орлова

    Леонида Левина могут выгнать из Госдумы

    Кто может призвать к порядку Арсена Фадзаева?

   Новая государственная программа вооружения: милитаристы хотят 30 ТРИЛЛИОНОВ

   Политологи ожидают отставки мурманского губернатора Марины Ковтун

   Невзоров: "Зачем Навальный позволил смешать себя с Гиркиным?"

   Основные политико-экономические события декабря 2015

   Основные политико-экономические события января 2016

   Карьера по кайфу

   Основные политико-экономические события ноября 2015

   Основные политико-экономические события октября 2015

   Карьерный взлет «отставного решальщика»

   60% россиян считают, что "нынешний кризис в стране - системный и требует системных решений"

   Основные политико-экономические события февраля 2016

 
     
    Основные политико-экономические события октября 2015  
 
<< На главную / Политика

Правительство России согласовало основные параметры бюджета на 2016 г. – при сохранении высоких военных расходов ограничиваются социальные (индексация пенсий ниже инфляции, отказ от индексации заработных плат в бюджетной сфере), а дефицит бюджета планируется покрывать за счет траты примерно двух третей Резервного фонда. Таким образом, вопрос о среднесрочном балансе бюджета стоит необыкновенно остро. Ситуация в Сирии не демонстрирует резкого изменения: зоны контроля основных сил (Кремля-Асада; "запрещенная в РФ" ИГИЛ из бывших саддамовцев – а Саддам Хусейн тоже был марионеткой Кремля; сирийской оппозиции, курдов) остаются практически теми же, что и до официального признания Кремлем фактов бомбежек российской авиации 2-тонными бомбами по миллионным городам Сирии (реально начатым еще в 2011, но официально объявленным лишь 30 сентября 2015); нет и особого дипломатического продвижения.

 

Основными информационными новостями октября стало развитие военной операции в Сирии, где российские власти официально признали факт участия российской армии в боях и бомбежках с целью сохранения кремлевской колониальной диктатуры семейства Асадов, приведенного к власти также силой российского оружия в результате военного переворота 1970. Большинство населения Сирии всего было против советской оккупации и того факта, что кремлевский оккупационный режим возглавляет семейство Асадов, принадлежащее к шиитской секте алавитов (нусайритов), в то время как 80% населения Сирии – сунниты, традиционно дружащие вместе с 5% христиан против шиитов (именно такие правящие коалиции – сунниты+христане против шиитский терроисов из «Хезболлы» – традиционно формируются и в соседнем Ливане, кстати, созданные КГБ шиитские террористы «Хезболлы» сейчас официально воюют в Сирии на стороне Путина-Асада, являясь их самым боеспособным формированием; также противниками ненавистников Израиля шиитов-алавитов являются 3% друзов – единственная произраильская исламская группа).

Информационным прикрытием бомбежек жилых кварталов миллионных сирийских городов 2-тонными российскими бомбами является якобы «борьба с запрещенной в РФ ИГИЛ», однако на деле российским бомбежкам подвергаются исключительно те сирийские города, где нет и никогда не было ИГИЛ. Сама же ИГИЛ состоит из бывших военных и спецслужбистов Саддама Хусейна – такой же марионетки Кремля, как и Асад (изначально Саддам и семейство Асадов даже состояли в одной и той же партии «Баас»).

 Дипломатические переговоры вокруг сирийского кризиса в течение месяца не дали особых результатов: сирийские оппозиционеры и страны, им симпатизирующие (от США, Европы до Турции и монархий Персидского залива), требуют ухода Башара Асада от власти, соглашаясь в качестве максимальной уступки на некий переходный период, в течение которого Асад должен осуществить транзит власти к новому коалиционному правительству. На взгляд Кремля и его колонии в лице Асада и полуколонии в лице Ирана «коалиционное правительство» (типа российских ЕР + КПРФ-ЛДПР, на деле принадлежащих одному и тоже же хозяину – Путину) видится при сохранении Асада на посту президента Сирии, а максимальным компромиссом – проведение досрочных выборов, в которых Асад может «принять участие» и нарисовать себе «победу с 90%». При этом, все стороны подтверждают (например, на многосторонних переговорах в Вене в конце октября), что Сирия должна сохранится как единое государство. Поставлен вопрос о создании реестра террористических организаций (таковыми все признают лишь «ИГИЛ»), но очевидно, что до единого мнения по этому поводу пока далеко. Пока не ставится даже вопрос о прекращении огня, с чего логично было бы начать мирный процесс между Путиным-Асадом и отдельными группами оппозиционеров.

В зоне конфликта на Востоке Украины сохраняется относительное затишье. Однако вопрос о проведении местных выборов на Востоке Украины в рамках реализации минских соглашений остается подвешенным – выборы перенесены на 2016 г., но правила их проведения остаются предметом острых разногласий. Для Кремля этот вопрос сохраняет значимость потому, что полное выполнение минских соглашений, в том числе последовательное проведение местных выборов и передача контроля над границей украинским пограничникам, обозначается государствами ЕС как рубеж для отмены экономических санкций против России. «Газпром» после получения аванса за газ и урегулирования ценовых разногласий в октябре начал поставки газа на Украину. Однако остался нерешенным вопрос о возврате украинского долга в 3 млрд долл. (украинские власти полагают этот долг, выделенный из средств ФНБ, частным и попадающим под реструктуризацию частной задолженности) – видимо, он перейдет в плоскость международного арбитража.

23 октября Правительство России внесло законопроект о бюджете на 2016 г. в ГосДуму. Бюджет рассчитан, исходя из прогноза цены на нефть в 50 долл./барр., инфляции в 6,3% и роста ВВП на 1,2%. Приоритеты бюджета очевидны из структуры расходов: 27% – на социальную политику, 19% – на национальную оборону, почти 13% – на правоохранительную деятельность и безопасность, почти 16% – на национальную экономику (это официально, а на деле треть соцрасходов и расходов на экономику также являются военными, так как это социалка для военных и расходы на экономику ВПК, так что реально военные расходы и расходы на «правоохранителей» составляют почти 50% бюджета, а вместе с раздачей российского оружия кремлевских колониям под заведомо невозвратные «кредиты» – военные и «правоохранные» расходы превышают 50% бюджета РФ).

Доходы планируются в размере 13,7 млрд руб., расходы – 16 млрд руб., дефицит составит 2,3 млрд руб. (3%ВВП). Дефицит будет в основном покрыт из Резервного фонда, на что будет потрачена большая его часть. Министр финансов РФ А. Силуанов отметил, выступая в Совете федерации РФ, что ситуация с Резервным фондом становится критической: он сократится на 2,6 трлн руб., на две трети, что означает, что уже на 2017 г. подобный подход будет невозможен. В поисках резервов для пополнения бюджета правительство пошло на целый ряд непопулярных мер. В очередной раз продлен мораторий на накопительную пенсию, несмотря на то что еще весной2016 г. правительство РФ объявляло о том, что моратория на 2016 г. не будет. Пенсии запланировано проиндексировать только на 4%, причем не индексировать их работающим пенсионерам. Это означает, таким образом, их фактическое сокращение. Заработные платы в бюджетной сфере, чиновникам, военнослужащим, материнский капитал индексироваться не будут. Впрочем, предполагается, что индексация пенсий может и увеличиться, если экономическая ситуация будет благоприятной. При этом формируются два бюджетных резерва объемом до 500 млрд руб., за счет упомянутой накопительной части пенсий, неиспользованных остатков средств бюджетополучателей в 2015 г., а также10% сокращения дотаций государственным компаниям. Учитывая то, что 2016 г. будет годом парламентских выборов, видимо, увеличение индексации пенсий все же состоится, если не произойдет какого-то резкого обрушения макроэкономической конъюнктуры. Предусмотрено повышение налогов на нефтяной и газовый сектор, несмотря на то что ранее Правительство декларировало отказ от какого-либо повышения налогов в кризисный период. Оценивая проект бюджета, глава Комитета гражданских инициатив А. Кудрин разумно заметил, что в условиях отсутствия институциональных реформ альтернативы повышению налогов нет. Учитывая наличие парламентского большинства «Единой России», принятие бюджета представляется предопределенным, хотя, возможно, по традиции прошлых лет «Единая Россия» внесет, а правительство РФ согласится с некоторыми небольшими предложениями об увеличении социальных расходов. В целом бюджетный процесс 2015 г. Показал следующее: фактически, в первой половине года российские власти надеялись избежать болезненных решений за счет улучшения конъюнктуры цен на энергоносители – такой тренд существовал весной. Однако затем цены стабилизировались на уровне вокруг 50 долл. за баррель, и стало ясно, что волшебного решения проблем не предвидится. Власти не готовы снижать огромные расходы на оборону и безопасность, в сумме превышающие расходы на социальную политику и приближающиеся к трети бюджета. Это обосновывается наличием внешних угроз и необходимостью обеспечения военного паритета со странами НАТО, хотя очевидно, что такой паритет не может быть достигнут просто по экономическим возможностям России, чья экономика составляет лишь 1,5 мирового ВВП, а весь бюджет меньше, чем военный бюджет одних США (правда, США вынуждено по традиции оплачивать большую часть бюджета НАТО: эта традиция пошла с конца 1940-х, когда США по плану Маршалла оказывали экономическую помощь пострадавшим от войны странам Европы и в той же парадигме «помощи пострадавшей от войны Европе» был составлен и бюджет НАТО). Кроме этого, власти откладывают решение о повышении пенсионного возраста, хотя оно довольно очевидно. В октябре в очередной раз идею повышения пенсионного возраста высказал министр экономики А.Улюкаев (до 63 лет), ранее президент России В. Путин говорил о том, что эту идею необходимо обсуждать, но при принятии политического решения она раз за разом исключается. Между тем, например, отказ от индексации заработных плат бюджетной сферы затрагивает куда большее количество людей уже сейчас, в то время как повышение пенсионного возраста – в зависимости от различных схем – затронет большинство граждан лишь через много лет. Сохраняется практика крупных бюджетных дотаций государственным компаниям. Фактически же при консервативном сценарии динамики цен на нефть и сохранении нынешних пропорций бюджета существующие расходы обеспечить невозможно даже в среднесрочной перспективе.

 

03.11.2015

   

            
                                                                                  Информационное агентство "Парт-медиа"
                                                                                                            Свидетельство о регистрации СМИ:
                                                                                                           ИЛ ФС77-37122 от 14 августа 2009 г.